Хитрый художник или парадокс рэпера. Приходит наше поколение селфи на выставку, а там - огромное зеркало. Пространство оформлено таким образом, что почти невозможно сфотографироваться так, чтобы в кадр не попала какая-нибудь из работ. Особенно учитывая то, что размеры зеркала призывают гостя продемонстрировать свой шикарный кэжуал лук с ног до головы. СММ во всей своей простоте и эффективности.
Тут конечно нужен хитрый кураторский текст. О том, что зеркало тут вовсе не для этого, концепция изображения изображения в квадрате, всё такое. Благо зеркало само по себе кладезь символов и метафор. Аниш Капур - большой любитель зеркал ("облачные ворота", "зеркало неба" и др.), но честно признаётся - ему нужны селфачи.
Почему я называю это парадоксом рэпера? Тут о тех рэперах, которые с отвращением поют про шлюх, которых трахают. Парадокс в том, что эти песни собирают ещё большую аудиторию шлюх, хотя они себя таковыми не считают. Как у Pharaoh "ты смотришь на нас и ты хочешь быть с нами, но нам из вас никто не нужен". Никогда не была, но уверена, что на его концертах весь зал подпевает подобным строкам, хотя по сути, это обращение к ним.
Так и с зеркалами на выставках - художник пользуется зрителем, а зритель ему радостно отдаётся. Мне это скорее нравится. Идея, что зеркало рисует портрет современного общества и пользуется его слабостями как минимум гораздо интереснее, чем элементарный маркетинговый ход.
P. S. Выставка Владимира Логутова "Следующий уровень" на Bинзаводe #поэтография #poetography